Фотосъёмка интерьеров

При фотосъёмке интерьеров я использую профессиональную цифровую фотокамеру Nikon D800 с набором широкоугольной оптики. Выбранный для использования материал обрабатывается в графическом редакторе с целью коррекции цвета и плотностей, исправляются перспективные искажения, которые не удалось исправить в процессе съёмки интерьера. Изображения подготавливаются для полиграфии, печати фотографий или публикации в интернете. Фотосъёмка интерьеров - процесс, в котором важен правильный выбор точки съёмки и подготовка самого интерьера к съём- ке - формирование световой атмосферы и выигрышная расстановка мебели и предметов (естественно, в тех случаях, когда это возможно сделать). При формировании цены фотосъёмки интерьера учитывается удалённость объекта, количество комнат, количество готовых фотографий на выходе.

Практические советы для фотосъёмки интерьера квартиры

Как правило, любая съёмка начинается со знакомства с интерьерами и определения порядка работ. Если это коммерческая съёмка, и объект имеет большую площадь с множеством комнат, то желательно составить список того, что надо снять, что бы не пропустить какое либо из обозначенных для съёмки помещений. Далее нужно определиться с тем, какой с дополнительный свет использовать, и в каком количестве (чаще всего можно обойтись одним или двумя источниками дополнительного освещения).

Если комнат много, и они выходят на разные стороны дома, то желательно определить в какое время в каждой из комнат будет самый лучший для съёмки свет из окон, и, исходя из этого, утвердить порядок съёмки. Если этого не сделать, то возможно, что в какой-либо из комнат свет уйдет к тому времени, когда до неё дойдет очередь снимать.

Ещё один принцип, которым следует руководствоваться - самые важные и трудоёмкие интерьеры лучше фотографировать в первую очередь, когда восприятие свежее, а наименее важные и простые в отношении постановки света оставить на окончание съёмок.

Днём, при смешанном свете, лучше фотографировать на длинных выдержках со штатива. Это нужно для того, что бы обеспечить достаточную глубину резкости закрытием диафрагмы до значений 6.3 - 11.0. Тени подсвечиваются дополнительными источниками света. Это могут быть как импульсные источники, так и постоянные источники с галогеновыми или светодиодными лампами, в зависимости от того, какая нужна подсветка - теплой гаммы, или холодной. Здесь необходимо подобрать нужный баланс между естественными источниками, находящимися в квартире - окна, люстры, светильники, и дополнительным светом - заполняющим и (или) рисующим, который позволяет выявить особенности помещения. Если не использовать дополнительные источники света, то часто затенённые участки пола и мебели оказываются без проработки деталей и выглядят "проваленными", то есть, получается обширная темная площадь без проработки деталей. Что бы этого избежать, лучше всего использовать рассеянный заполняющий свет со стороны камеры, например, свет от зонта.

Если работа идет в спешном режиме, и нужно снять максимальное количество ракурсов за короткий промежуток времени, то вместо источника с зонтом может пригодиться любая накамерная вспышка. Недостатками накамерной вспышки будут являться резкие тени, например от люстры или предметов мебели, которые придётся полностью убирать или минимизировать в фотошопе. Но иногда без накамерной вспышки обойтись просто нельзя, например, если помещение очень тесное - небольшой санузел, кладовая, гардеробная, и т.п., куда прибор с зонтом невозможно установить так, что бы он не попадал в кадр. Ещё один совет - не забывать делать дубли по экспозиции, из которых можно "вытащить" те детали, которые не могут проработаться в основном кадре.