Фотосъёмка каталога одежды

 

Предлагаю рекламную фотосъёмку одежды и готов поделиться мыслями об этом жанре фотоиндустрии.

Рекламную съёмку одежды условно можно разделить на две категории:

1. Съёмка имиджевой рекламы фирменных марок одежды (для витрин и постеров, рекламы в прессе).

2. Съёмка каталогов (для интернет-магазинов и печатных каталогов для дистрибьютеров)

Более подробно остановлюсь на втором пункте, а именно на фотосъёмке интернет-каталогов с участием моделей.

Трудно поспорить с тем, что задача владельца интернет магазина сделать так, что бы его товар продавался как можно более успешно. Что нужно, что бы потенциальный покупатель не уходил без покупок ? Вероятно, посетитель интернет-магазина, перед тем, как купить, или не купить предлагаемый товар, оценивает его и виртуально примеряет на себя демонстрируемый образец, представляя, как он сам будет в нём выглядеть.

Здесь работает простой, но железный закон рекламы: нужно, что бы покупатель захотел выглядеть в купленной вещи так же красиво, как модель на фотографии в каталоге. Если фотографии образцов одежды сведены лишь к информативной составляющей, то шансы зацепить покупателя невелики. Можно сделать вывод, что задача продавца - сделать на своём сайте каталог c красивыми рекламными фотографиями, которые должны привлекать покупателя. В условиях высокой конкуренции, сложившейся в секторе интернет-торговли одежды, без такого каталога продавать что-либо крайне тяжело. Глядя на удачные каталоги на интернет страницах, порой, совершенно не видно труда вложенного в них , и почти никто не задумывается, из каких составляющих складывается достойный результат. На красивых моделях отлично сидит предлагаемая одежда - и кажется, всё просто. Девушка или юноша надели красивую одежду, а фотограф сфотографировал.

Как же сделать хороший каталог?

Для того, кто впервые берется за эту задачу, (а этот материал, в основном, для них) на вскидку, особых сложностей нет: нужно выбрать хорошего фотографа, найти пару моделей, переодевать одежду и всё должно получиться. Однако, первый блин чаще выходит комом, и при отсутсвии практического опыта результат оставляет желать лучшего. Когда дело доходит до съёмки, часто возникает множество накладок и недоработок. Типичные ситуации: машина с одеждой опаздывает в арендованную студию; потом одежду привозят, но образцы как следует не проглажены и на них видны мятины - необходима глажка в студии; фотограф очень долго расставляет свет, а визажист-парикмахер долго делает визаж и причёску, и как следствие, не все образцы удаётся сфотографировать в запланированный день; одна из моделей опоздала на два часа и в кадре выглядит зажато; несколько образцов пришлись не по размеру и они плохо сидят на моделях; не подумали подобрать обувь и модели снимаются в той обуви, в которой пришли, а она потёртая и не подходит к платьям; и т.п. Нужно выходить из ситуации: коротки рукава - планируем дорисовать в фотошопе; длинноваты брюки - подворачиваем внутрь; одежда чуть велика - зажимаем прищепками со стороны спины и находим нужную позу, скрывающую недостатки.

В ходе борьбы с препятствиями зачастую уходит на второй план видение общего стиля будущего каталога. Работа идёт не на том уровне, на который изначально рассчитывали, средства расходуются по формальному признаку, и в конечном итоге - зря. Каталог, получившийся на интернет-страницах проигрывает тому, что есть у конкурентов.

Причина недоработок часто кроется в недопонимании заказчиком того факта, что изготовление хорошего каталога - результат совместного труда, состоящего из нескольких звеньев: заказчика, дизайнера сайта, программиста сайта, фотографа, моделей, визажиста-парикмахера, обработчика фото.

Весь процесс изготовления интернет-каталога можно разделить на четыре этапа:

первый - создание сайта, оформление его дизайна и функциональной среды.

Второй - отбор и подготовка одежды заказчиком и обязательная примерка отобранной одежды на моделях, которые будут задействованы в съёмке.

Треттий - сам съёмочный процесс. Проходит в студии, интерьере, или на территории заказчика; Четвертый этап - выбор фотографий из снятых дублей, обработка фотографий и подготовка их к публикации для конкретного сайта.

Все этапы важны и недоработка на любом из них может свести на нет всю остальную работу. Кратко остановлюсь на ошибках которые могут возникнуть на каждом из этапов.

1. Если плох дизайн сайта и неудачно спрограммирована функция просмотра, то посетитель увидит все в плохой подаче. Частая ошибка на этапе разработки сайта - очень маленькие по размеру фотографии, на которых трудно рассмотреть детали одежды.

2. Если заказчик заранее не провел примерку на моделях, то на съёмке можно ожидать коротких рукавов, отсутствие обуви, несоответствия размера вещи и модели, отсутствие стиля одежды. Здесь очень много зависит от подбора вещей. Желательно, что бы этим занимался стилист по одежде.

3. При съёмке профнепригодных или непрофессиональных моделей, или моделей без опыта, работа идёт гораздо медленнее. Модель "деревянная", фотографу приходиться "выжимать" каждую позу, модель плохо двигается, зажата, не знает куда "пристроить" руки, с каким выражением лица посмотреть в камеру. Самое лучшее - заранее показать каждую модель фотографу и посоветоваться с ним насчёт выбора той, или иной модели.

4. Неквалифицированный фотограф - медленная работа, излишнее количество ненужных дублей, часто "безвкусные" позы моделей, неправильно выставленный свет, проваленные детали на одежде с темными тканями и "выжженные" пересветы на светлых участках, избыточные блики на лицах.

5. Отсутсвие на съёмке визажиста-парикмахёра, или визажист с недостаточным чувством вкуса и плохой квалификацией. Причёска, когда она хороша - на неё не обращают внимания, и кажется, что так оно и было изначально. Но если она плоха, или её и вовсе нет - это всегда портит восприятие и отвлекает от одежды.

6. Если объём съёмки очень большой, фотограф, как правило, не успевает заниматься обработкой, и нужен человек, который делает фото нужного размера для публикации, исправляет цвет и доводит яркость-контраст до нужных значений, оптимизирует резкозть картинки. Если обработчик неквалифицирован, или его нет, возникают следующие явления: фотографии на страницах сайта выглядят "мутными", на них нет нужной резкости. Не исправлен цвет на лицах. Цвет фона разный от фотографии к фотографии. Фото слишком темные или слишком светлые. Нет деталей на тёмных и светлых участках на одежде.

Итак, вывод из всего вышесказанного - правильное понимание задачи заказчиком и тщательная подготовка каждого из этапов изготовления каталога - залог успеха.

 

Copyright © Юрий Покровский 2014