Фотосъёмка каталога одежды
Предлагаю рекламную фотосъёмку одежды и готов поделиться мыслями об этом жанре фотоиндустрии.
Рекламную съёмку одежды условно можно разделить на две категории:
- Съёмка имиджевой рекламы фирменных марок одежды (для витрин и постеров, рекламы в прессе).
- Съёмка каталогов (для интернет-магазинов и печатных каталогов для дистрибьютеров)
Более подробно остановлюсь на втором пункте, а именно на фотосъёмке интернет-каталогов с участием моделей.
Трудно поспорить с тем, что задача владельца интернет магазина сделать так, что бы его товар продавался как можно более успешно. Что нужно, что бы потенциальный покупатель не уходил без покупок ? Вероятно, посетитель интернет-магазина, перед тем, как купить, или не купить предлагаемый товар, оценивает его и виртуально примеряет на себя демонстрируемый образец, представляя, как он сам будет в нём выглядеть.
Здесь работает простой, но железный закон рекламы: нужно, что бы покупатель захотел выглядеть в купленной вещи так же красиво, как модель на фотографии в каталоге. Если фотографии образцов одежды сведены лишь к информативной составляющей, то шансы зацепить покупателя невелики. Можно сделать вывод, что задача продавца - сделать на своём сайте каталог c красивыми рекламными фотографиями, которые должны привлекать покупателя. В условиях высокой конкуренции, сложившейся в секторе интернет-торговли одежды, без такого каталога продавать что-либо крайне тяжело. Глядя на удачные каталоги на интернет страницах, порой, совершенно не видно труда вложенного в них , и почти никто не задумывается, из каких составляющих складывается достойный результат. На красивых моделях отлично сидит предлагаемая одежда - и кажется, всё просто. Девушка или юноша надели красивую одежду, а фотограф сфотографировал.
Как же сделать хороший каталог?
Для того, кто впервые берется за эту задачу, (а этот материал, в основном, для них) на вскидку, особых сложностей нет: нужно выбрать хорошего фотографа, найти пару моделей, переодевать одежду и всё должно получиться. Однако, первый блин чаще выходит комом, и при отсутсвии практического опыта результат оставляет желать лучшего. Когда дело доходит до съёмки, часто возникает множество накладок и недоработок. Типичные ситуации: машина с одеждой опаздывает в арендованную студию; потом одежду привозят, но образцы как следует не проглажены и на них видны мятины - необходима глажка в студии; фотограф очень долго расставляет свет, а визажист-парикмахер долго делает визаж и причёску, и как следствие, не все образцы удаётся сфотографировать в запланированный день; одна из моделей опоздала на два часа и в кадре выглядит зажато; несколько образцов пришлись не по размеру и они плохо сидят на моделях; не подумали подобрать обувь и модели снимаются в той обуви, в которой пришли, а она потёртая и не подходит к платьям; и т.п. Нужно выходить из ситуации: коротки рукава - планируем дорисовать в фотошопе; длинноваты брюки - подворачиваем внутрь; одежда чуть велика - зажимаем прищепками со стороны спины и находим нужную позу, скрывающую недостатки.
В ходе борьбы с препятствиями зачастую уходит на второй план видение общего стиля будущего каталога. Работа идёт не на том уровне, на который изначально рассчитывали, средства расходуются по формальному признаку, и в конечном итоге - зря. Каталог, получившийся на интернет-страницах проигрывает тому, что есть у конкурентов.
Причина недоработок часто кроется в недопонимании заказчиком того факта, что изготовление хорошего каталога - результат совместного труда, состоящего из нескольких звеньев: заказчика, дизайнера сайта, программиста сайта, фотографа, моделей, визажиста-парикмахера, обработчика фото.
Весь процесс изготовления интернет-каталога можно разделить на четыре этапа:
Первый - создание сайта, оформление его дизайна и функциональной среды.
Второй - отбор и подготовка одежды заказчиком и обязательная примерка отобранной одежды на моделях, которые будут задействованы в съёмке.
Третий - сам съёмочный процесс. Проходит в студии, интерьере, или на территории заказчика; Четвертый этап - выбор фотографий из снятых дублей, обработка фотографий и подготовка их к публикации для конкретного сайта.
Все этапы важны и недоработка на любом из них может свести на нет всю остальную работу. Кратко остановлюсь на ошибках которые могут возникнуть на каждом из этапов.
- Если плох дизайн сайта и неудачно спрограммирована функция просмотра, то посетитель увидит все в плохой подаче. Частая ошибка на этапе разработки сайта - очень маленькие по размеру фотографии, на которых трудно рассмотреть детали одежды.
- Если заказчик заранее не провел примерку на моделях, то на съёмке можно ожидать коротких рукавов, отсутствие обуви, несоответствия размера вещи и модели, отсутствие стиля одежды. Здесь очень много зависит от подбора вещей. Желательно, что бы этим занимался стилист по одежде.
- При съёмке профнепригодных или непрофессиональных моделей, или моделей без опыта, работа идёт гораздо медленнее. Модель "деревянная", фотографу приходиться "выжимать" каждую позу, модель плохо двигается, зажата, не знает куда "пристроить" руки, с каким выражением лица посмотреть в камеру. Самое лучшее - заранее показать каждую модель фотографу и посоветоваться с ним насчёт выбора той, или иной модели.
- Неквалифицированный фотограф - медленная работа, излишнее количество ненужных дублей, часто "безвкусные" позы моделей, неправильно выставленный свет, проваленные детали на одежде с темными тканями и "выжженные" пересветы на светлых участках, избыточные блики на лицах.
- Отсутсвие на съёмке визажиста-парикмахёра, или визажист с недостаточным чувством вкуса и плохой квалификацией. Причёска, когда она хороша - на неё не обращают внимания, и кажется, что так оно и было изначально. Но если она плоха, или её и вовсе нет - это всегда портит восприятие и отвлекает от одежды.
- Если объём съёмки очень большой, фотограф, как правило, не успевает заниматься обработкой, и нужен человек, который делает фото нужного размера для публикации, исправляет цвет и доводит яркость-контраст до нужных значений, оптимизирует резкозть картинки. Если обработчик неквалифицирован, или его нет, возникают следующие явления: фотографии на страницах сайта выглядят "мутными", на них нет нужной резкости. Не исправлен цвет на лицах. Цвет фона разный от фотографии к фотографии. Фото слишком темные или слишком светлые. Нет деталей на тёмных и светлых участках на одежде.
Итак, вывод из всего вышесказанного - правильное понимание задачи заказчиком и тщательная подготовка каждого из этапов изготовления каталога - залог успеха.