Предметная фотосъемка

 

   Если вам нужно провести фотосъёмку вашей продукции, вы попали по адресу. Я готов провести фотосъёмку любых предметов для каталога или рекламы. Хочу поделиться краткими соображениями об этом процессе. Итак:

Серийную фотосъёмку для интернет-каталога, буклета или иной полиграфии, где снято множество одиночных или парных предметов, можно охарактеризовать как "каталожную". Как правило, такая съёмка проводится в одной стилистике и на одинаковом фоне. Каталожную съёмку предметов в большинстве случаев можно проводить "завтра", она не требует сложной подготовки, чаще всего, это белый фон "под обтравку". Но в любом случае, такая съёмка требует профессионализма фотографа, заключающегося в выборе наиболее удачных ракурсов и оптимальном построении световой схемы. Фотография должна быть пригодна к дальнейшей компьютерной обработке для полиграфии или интернета.

   Если на снимке нужно отразить уникальность вашего изделия, со вкусом и с эффектным освещением передать красоту товара, сделать так, что бы его отметил для себя потенциальный потребитель, - вам стоит задуматься о рекламной фотосъёмке.

Критерием рекламной фотосъёмки условно может считаться то, насколько хорошо запоминается фотография, насколько "вкусно" выглядит продукт в конечной картинке, будь то экран монитора, витрина магазина или рекламный плакат в точках продаж. Часто композиция рекламных снимков строится с учётом использования логотипа. Рекламная фотосъёмка является высшей сферой коммерческой фотографии, и в большинстве случаев для такой съёмки требуется время на разработку идеи, поиск или покупку реквизита, соответствующего фона, и т.п. Рекламную фотосессию без тщательной подготовки получается провести крайне редко.

Можно отметить, что абсолютно четкого разделения границ в рассмотренных жанрах нет, и съёмка для каталога тоже может быть рекламной, насколько это позволяют сроки, бюджет и количество предметов.

    Стоимость каталожной или рекламной съёмки складывается из множества факторов. Если заказчик хочет получить быстрый и внятный ответ о стоимости фотосъёмки, он должен быть готов ответить на вопросы, которые чаще всего задают фотографы при составлении сметы съёмки: это количество предметов, количество ракурсов на один предмет, одиночная, парная, или групповая композиция кадра, сроки, вес, габариты, необходимость распаковки и упаковки образцов (на это может уходить очень значительное количество времени), кто делает компьютерную обработку - фотограф, или дизайнер заказчика, на каком фоне предметы будут размещены в конечном продукте.

Цена может быть выше, если предметы имеют сложные для съёмки отражающие поверхности. К ним относятся ювелирные украшения, часы, никелированная сантехника (краны), металлическая посуда с блестящими сферическими поверхностями, изделия из стекла и прозрачного пластика. Как правило, при съёмке подобных объёктов фотографу нужно тратить много времени и усилий на установку множества отражающих экранов, подсветок и затенителей. Если этого не делать, то на фотографируемом предмете отражается своеобразная "каша" из всего, что находится вокруг - потолок, стены студии, штативы, осветительные приборы и т.п.

 

Фотосъёмка продуктов питания и напитков

 

   Этот жанр можно выделить в особую категорию. "Еда должна выглядеть вкусно" - это аксиома и для заказчика и для фотографа. Но передать "вкусность" на фотоснимке получается далеко не у всех, т.к. существует довольно много тонкостей, которые очень трудно себе представить человеку, который ранее съёмкой еды не занимался.

Самый простой пример - фотосъёмка бокала с лимонадом, в котором плавают кубики льда. Неопытный фотограф в первую очередь попытается сделать снимок с настоящим льдом. Это можно сделать, но бокал при этом будет моментально запотевать, становясь непрозрачным, на стенках не будет видно пузырьков воздуха. Один дубль можно успеть сделать, пока бокал не стал матовым, но обойтись одним дублем чаще всего нельзя. Процесс не будет мучительным, если заменить лёд на искусственный. Бокал с искусственными кубиками льда из оргстекла или разбухшего желатина можно снимать спокойно, дожидаясь, пока пузырьки газа осядут на стенки в нужном количестве. Опытный фотограф знает также, что настоящий лед будет плавать поверх жидкости, а лед из пластика или из желатина опустится на дно. Подобных примеров очень много. Неоседающую пивную пену можно сделать при помощи стирального порошка, а мороженое для съёмки часто делают из окрашенной белым цветом гелевой массы и т.д. и т.п.

    В конечном итоге на снимке усилий и вложенного труда чаще всего не видно - кажется, что всё так, как и было изначально - просто и со вкусом. 

   Для рекламной фотосъёмки еды часто приглашают фуд-стилиста. Это значительно повышает стоимость, но вместе с тем, разделение труда кардинально улучшает результат. Фуд-стилист придумывает изобразительную идею блюда согласно поставленной рекламной задаче, берёт на себя поиск и закупку всех ингридиентов и приготовление. В процессе съёмки, который может быть достаточно длительным из-за значительного количества дублей, обыгрывающих разные детали, фуд-стилист поддерживает наилучший внешний вид блюда, меняет ингридиенты, утратившие аппетитный вид. Фотограф занимается поиском оптимальной точки съёмки, подбором оптики, построением композиции и освещением.

Фуд-стилиста, как правило, приглашают для съёмок небольшого количества блюд, не более 3-5 сложных блюд за съёмочный день. Для съёмки большого количества блюд для меню ресторанов и кафе чаще задействуют усилия поваров или барменов тех заведений, для которых производится съёмка.

Существует так же большое количество случаев фотосъёмки еды, где фотограф может обойтись своими силами, и привлечение фуд-стилиста не требуется.

 

                                                  Copyright © Юрий Покровский 2014